?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Узкококолейные линии после Курши-2
andreys_677
Помимо знаменитой УЖД Тумская – Рязань с ответвлением до Головановой дачи, в середине 20 века существовало в тех местах и достаточно много лесовозных линий, расположенных в окрестностях посёлка Голованово и Курши
На карте 1941г. издания: http://www.wwii-photos-maps.com/prewarmapsn37/slides/N-37-46.html
с сайта http://www.wwii-photos-maps.com/home_page_007.htm обозначены линии узкой колеи, идущие после Курши-2. Я решил нанести их на более современную карту тех мест.
Вот что получилось:










После Курши-2 на карте обозначено почти 50 км путей (измерил точно).
Линии шли таким образом: через 4,5 км после Курши-2 линия раздваивалась: одна шла через Лесомашинный (на более современных картах этот населённый пункт обозначен как Мещерский, сейчас там уже ничего не осталось) в сторону Чаруса. Эта линия обозначена и на американской карте 1953 года издания. Эта линия существовала после войны. Мой дед, возвращаясь из Германии, ехал по узкоколейке от Тумской и доехал почти до Чаруса.
Вот карта:
http://www.lib.utexas.edu/maps/ams/eastern_europe/txu-oclc-6519747-nn37-6.jpg
Взята отсюда:
http://www.lib.utexas.edu/maps/ams/eastern_europe/

Вторая линия шла к Чарусскому (сейчас там кордон, а раньше приличный по размеру посёлок – в 1940 г. 36 домов) и там раздваивалась на две линии. Одна шла в сторону Лубяник, другая в сторону кордона Кормилицын (кородон сейчас существует).
На американской карте линия обозначена только до Чарусского.
Лучше, конечно, на карте посмотреть…

На картах 1940 и 1953 г. не обозначены линии, которые шли за Голованову Дачу. Они показаны на схемы в книге «Мещёрская магистраль». Видимо позже построены. Обозначены и другие ветки, но об этом в другой раз.

Вот те же карты в Ozi Explorer с привязкой:
карта.rar